Приложение № 1
к приказу директора ЖОЦК
№ 25-Ө от 08 февраля 2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе внутреннего аудита
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутреннем контроле и аудите областного центра крови (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 августа 2012 года № 524
«О внесении изменений в некоторые приказы и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан» и в приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 684 «Об утверждении Правил контроля качества и безопасности донорской крови и ее компонентов», Правилами организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 568 от 28 июня 2016 года и устанавливает порядок внутреннего контроля и аудита в ОЦК.
1.2.Внутренний аудит ОЦК осуществляет контроль по выявленным несоответствиям производственной деятельности (отведение от донорства, восстановление в донорстве; санкционирование использования продукции; признание брака; уничтожение продукции и так далее). Случаи выявления недоброкачественных продуктов крови, а также претензии потребителей должны быть рассмотрены комиссией, выявлены причины брака и приняты меры по их устранению и предупреждению.
1.3.Внутренний аудит включает в себя:
1) проверку системы качества на соответствие установленным требованиям нормативных правовых документов;
2) определение областей возможного улучшения системы качества;
3) проверку и оценку эффективности корректирующих мероприятий.
1.4.Внутренний аудит проводится в соответствии с документально оформленной и утвержденной процедурой, которая включает в себя:
-разработку плана аудита;
-подготовку рабочей документации;
-отчетность по результатам проверок;
-организацию мероприятий по проведению корректирующих действий и контроль за их исполнением;
1.5.Внутренний аудит необходимо проводить на регулярной основе с учетом результатов предыдущих аудитов;
1.4.Нормативной основой внутреннего аудита ОЦК является действующее законодательство Республики Казахстан и настоящее Положение.
1.5.В ходе внутреннего аудита получают объективную и достоверную информацию, на основе которой делают обоснованные выводы о состоянии деятельности по системе качества. Данные формируются путем опроса сотрудников, контроля производственных процессов, экспертизы документов, анализа результатов предыдущих проверок и мероприятий по устранению недостатков. Все наблюдения и несоответствия, выявленные в ходе проверки, документируются.
1.6.Внутренний аудит проводится на регулярной основе с учетом результатов предыдущих аудитов, не реже одного раза в год в каждом подразделении.
1.7.Внутренний аудит проводится в соответствии с документально оформленной процедурой, которая включает:
1) разработку плана аудита;
2) подготовку рабочей документации;
3) отчетность по результатам проверок;
4) организацию мероприятий по проведению корректирующих действий и контроль их выполнения.
2.Цель внутреннего аудита
2.1.Обеспечение соблюдения нормативных правовых актов;
2.2.Повышение эффективности деятельности областного центра крови;
2.3.Повышение качества предоставляемых медицинских услуг.
2.4.Подтверждение наличия и доступности всех документов системы качества, обязательных для выполнения в структурных подразделении ОЦК, стандартных операционных процедур, методик выполнения анализов, руководств, графиков технического обслуживания и калибровки (поверки) оборудования;
2.5.Подтверждение соответствия деятельности подразделений и их результатов требованиям нормативных правовых документов и запланированным мероприятиям;
2.6.Подтверждение соответствия знаний сотрудников структурных подразделений.
2.7.В целях контроля качества лабораторных исследований и стандартизации лабораторных исследований донорской крови в ОЦК осуществляется внешний контроль качества лабораторных исследований. Внешний контроль качества лабораторных исследований ОЦК организуется и выполняется референсной лабораторией службы крови НПЦТ.
3.Задачи членов комиссии
3.1.Председатель комиссии (заместитель директора по контролю качества) выполняет следующие задачи:
1) определяет приоритетные задачи внутреннего аудита;
2) осуществляет руководство и координацию деятельности комиссии;
3) обеспечивает своевременное проведение заседаний комиссии;
4) определяет ответственных за проведение отдельных мероприятий внутреннего аудита, в соответствии с планом мероприятий;
5) докладывает на конференциях о выполнении плана и решениях, принятых на заседаниях, о проблемных вопросах, требующих вмешательства руководства;
6) организовывает проведение научно-практических конференций;
7) проводит внедрение передового международного опыта по внутреннему аудиту;
8) проводит анализ деятельности комиссии и эффективность проводимых мероприятий.
3.2.Секретарь комиссии обеспечивает:
1) подготовку материалов на заседание, планирование;
2) разработку целевых программ, рекомендаций.
3) ведение делопроизводства;
4) участие в подготовке материала.
Разработала заместитель
директора по контролю
качества: Э.Оспанова